В настоящее время AgustaWestland представлена в России в основном в корпоративном сегменте

airplane to Turin

На выставке Jet Expo 2009 корреспондент Jets.ru встретился с Анджело Раймонди (Angelo Raimondi) – Вице-президентом AgustaWestland по продажам на территории Европы и Прикаспийского региона.



– Давайте начнем с обсуждения текущих экономических условий и их влияния на авиацию и компанию AgustaWestland.

– Начиная с сентября прошлого года ситуация кардинально поменялась повсеместно. Мы живем в глобальном мире, в котором ни одна из стран не может оказаться в стороне от эволюции рынка. Теперь же вся планета попала под негативное влияние экономического кризиса, пострадала и авиация. Впрочем, AgustaWestland, как производитель вертолетов, тоже не могла быть не задета. Однако финансовый кризис затронул прежде всего частных инвесторов, банковскую и кредитную системы. Наша компания взаимодействует не только с корпоративным сегментом, но и с полицией, военными, поисково-спасательными, медицинскими и другими службами. Все они понесли немалый урон, но не столь большой, как частный сектор.

– И каковы текущие изменения рынка?

– Производители авиационной техники находятся в состоянии рецессии. Рынок перегружен бывшей в употреблении техникой. Надеюсь, что это временно.

Невозможно вести машину на скорости 200 км/ч по бездорожью. Стоит притормозить и быть начеку перед возвращением на автомагистраль. Мы едем очень осторожно, и к «концу тоннеля», когда внешние условия изменятся в лучшую сторону, будем готовы разогнаться по полной.

– Каковы же текущие результаты вашей деятельности на российском рынке?

– Вертолеты AW119 Ke, AW109 Power и Grand уже активно эксплуатируются России. Мы строим сервисные станции, чтобы помогать российским клиентам эксплуатировать и ремонтировать нашу технику.

Пусть сейчас наблюдается временное замедление активности (не приостановка, а именно замедление), которое влияет на всех, включая эксплуатантов вертолетной техники. Мы ожидаем окончания негативных явлений и будем готовы вернуться к прежним скоростям.

Читайте также  Авиакомпания Air One полетит в Пулково

– В таком случае, поменяла ли AgustaWestland свою стратегию на российском рынке?

– AgustaWestland не изменила своим принципам. Компания имеет те же долгосрочные интересы и цели, что и год назад. И мы продолжаем взаимодействие с нашим российским партнером, и будем присутствовать на рынке, производя и реализуя наши вертолеты.

– Заключено ли соглашение с Оборонпромом по созданию совместного предприятия?

– Мы завершили подготовительный этап и теперь ожидаем официального одобрения на правительственном уровне.

– Полагаю, что это очень тонкий вопрос, безусловно, требующий государственной поддержки.

– Мы уже проделали аналогичную работу с авиастроителями из компании «Сухой» по маркетингу лайнера Superjet.

– Извините, Finmeccanica будет заниматься маркетингом Sukhoi Superjet?

– Finmeccanica, как вынаете, является партнёром «Сухого» по маркетингу Superjet. С вертолетами мы повторяем путь, уже пройденный нами по самолетной тематике. Так что текущий прецедент не является единичным. Я говорю об авиации в целом, потому что вопросы, касающиеся самолетов и вертолетов, рассматриваются одинаково, хотя Finmeccanica также имеет опыт сотрудничества и в области энергетики.

Я считаю, что у нас может сложиться очень хорошее и выгодное сотрудничество. Российский авиапром велик и силен, да и обладает большим опытом. Вы создаёте уникальные вертолеты. Однажды, я видел Ми-26 в полете и был очень впечатлен. Считаю, что партнер, обладающий подобными возможностями, безусловно, представляет для нас огромный интерес. Кроме того, вертолеты AgustaWestland активно эксплуатируется по всему миру. Наша техника была испытана и способна эксплуатироваться в самых тяжелых условиях Сибири и Арктики.

Поэтому мы пришли сюда на долгие годы. Мы не собираемся лишь продать пару машин и исчезнуть.

– Скажите, какую долю российского рынка занимает AgustaWestland?

Читайте также  На вертолете с Санта Клаусом

– Думаю, что доля AgustaWestland в сегменте легких двухдвигательных вертолетов массой три тонны, эксплуатирующихся согласно правилам полетов по приборам, весьма велика. Благодаря AW109 Power и Grand, у нас самая большая доля.

– Не могли бы вы описать ваших VIP клиентов?

– Должно быть, вы заметили, что я стараюсь избегать слово «VIP» в разговорной речи, потому что мы не склонны определять этот рынок, как VIP-рынок. Куда лучше подходит термин корпоративный или частный рынок.

В большинстве случаев вертолёты наших клиентов используются для деловых поездок. И достаточно редко, для туристических поездок и как хобби. У нас есть клиенты, которым просто нравится летать, но их не так много.

Большинству наших заказчиков необходимо быстро перемещаться без потери драгоценного времени. Они не терпят залов ожидания, приходят в ужас от дорожных пробок. Они быстро и безопасно путешествуют на вертолетах, при этом они имеют возможность не отрываться от работы и даже общаться со своими партнерами в полете.

Например, вы можете добраться из Москвы до Петербурга менее чем за два часа. К сожалению, маршрут от двери до двери невозможен – полеты в городской черте запрещены. Однако не существует иного способа реализовать свои планы в столь же комфортабельных условиях.

Вертолет – верное решение для предпринимателя, которому необходимо сконцентрироваться на своих обязанностях и быть эффективным.

Внутри вертолета деловой человек может чувствовать себя, как в бизнес-джете, лимузине или даже в офисе.

– Но я могу предположить, что в связи с кризисом количество заказов вертолетов в корпоративном исполнении серьезно сокращается. Правда, могут появиться клиенты для медицинских и поисково-спасательных машин.

– Да, вы правы. В настоящее время AgustaWestland представлена в России в основном в корпоративном сегменте, но мы также производим полную и хорошо реализуемую линейку вертолётов для аварийно-спасательных операций, поисково-спасательных работ, правоохранительных органов, обслуживания нефтяных платформ и т.д.

Читайте также  "Политика молдавского государства заключается в максимальной либерализации рынка, но с учетом интересов пассажиров и местной авиаиндустрии"

– Думаю, в этом случае несколько вертолетов потребуются и для Олимпийских игр в Сочи.



– Мы проводили Олимпиаду в Турине, мы предоставляли свою технику для игр в Ванкувере. Вдобавок наши вертолеты эксплуатировались и в Пекине. Думаю, что подобная историческая справка не является лишней – мы уже выигрывали Олимпийские тендеры трижды.

Даты уже определены, и мы будем готовы

Источник: Jets.ru